«Видеть музыку». «Шут» и «Свадебка». Итоговый обзор балетных постановок

<br />
«Видеть музыку». «Шут» и «Свадебка». Итоговый обзор балетных постановок<br />

Фото:
Ревизор.ru

Балетмейстер Кирилл Симонов давно привлек внимание театралов суверенностью своих решений знаменитых балетных сюжетов или новелл, избранных им для сценического воплощения. Хрестоматийно-академичная «Спящая красавица» соседствует у него с крайне радикальной «Коппелией», озорной «Аэлитой» или саркастичным «Маскарадом». Диптих из «Шута» в постановке К. Симонова и «Свадебки», сочиненной балетмейстером африканского происхождения Патриком де Бана из Германии, смотрится «путешествием в разные стороны» прежде всего потому, что оба балета, спровоцированные С. Дягилевым, центробежны относительно «текущего момента».

Молодой Прокофьев и модный, уже опытный Стравинский задачи решают разные. Один полон юношеского сарказма, а другой ищет логику в магии свадебного ритуала, исполненного парадоксального драматизма, близкого к трагедии. Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина

«Шут» развивается в духе модного дефиле. В действии преобладает ирония по поводу семейных отношений людей, вроде бы занятых одним делом, более того, творчеством. Это лишь обостряет конфликт: Шут жену убивает, но она не помирает. Зато у других шутов супруги после всеобщей драки поумирали. Правда, порой кажется, будто «шутихи» просто перешли в иное измерение — туда, где были когда-то (и снова будут) жар-птицами. Это оправдывает привкус гламура в их облике, на что ссылается сам постановщик.

«Свадебка» явление более сложное и глубокое. Патрик де Бана сделал основным сюжетом историю Вацлава Нижинского — его метаний, потерь и ошибок, своеволия, болезни и одиночества. По свидетельству самого постановщика «это свадьба, которой никогда не было в реальности». Исполнитель заглавной партии Олег Тихонов бесстрашно точен в клинической картине состояний гения балета, лишенного возможности существовать в привычном мире балетных образов, о которых он тоскует, пытаясь вспомнить свои «полеты наяву». В сером сумраке дворца, закрытый от мира, он стремится взлететь, вновь пережить отнятые недугом эмоции, но остается в плену аутизма, никем не понятый. Трагическое напряжение несбывшегося пронизывает партию хора, оставаясь тяжким послевкусием этой горестной истории. Фото: МГАДМТ им. Наталии Сац/Елена Лапина Читайте на портале Ревизор.ru итоговый обзор оперных спектаклей в рамках IV фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» Читайте на портале Ревизор.ru итоговый обзор мюзиклов в рамках IV фестиваля музыкальных театров России «Видеть музыку» О балетах «Шут» и «Свадебка» читайте на портале Ревизор.ru

news.rambler.ru