«Электромеханика» отгремела в Санкт-Петербурге

<br />
«Электромеханика» отгремела в Санкт-Петербурге<br />

Фото:
express-novosti.ru

В ночь с 9 на 10 ноября 2019 года Санкт-Петербург оглушили мировые и отечественные техно-ритмы. На новой сцене Александрийского театра отгремел XIV Международной фестиваль электронной музыки «Электромеханика». О том, как прошел самый крупный техно-рейв осени, читайте в материале ИА «Экспресс-Новости».

За одну ночь посетители познакомились с дюжиной самобытных, экспериментальных исполнителей с разных точек планеты и с представителями отечественной электронной музыки. В этом году Россия стала частью программы Года музыки Великобритании и России, среди звезд фестиваля сразу два британских проекта: гипнотические диджеи Giant Swan и «Баския электронной музыки» Gaika.

Giant Swan — легендарный дуэт, разрывающий мощным и агрессивным музыкальным потоком мировые танцевальные площадки. Парни из Бристоля создают сложные комбинации с использованием кучи примочек, вертушек и педалей, совмещая это с вокалом, пронизывающим до дрожи. Санкт-Петербург первым услышал дебютный альбом коллектива, релиз которого состоялся 8 ноября. Энергия дуэта рвалась за пределы сцены, заражая качем всех, кто находится на танцполе.

Gaika — музыкант из Брикстона, экспериментирующий на грани жанров и стилей.

«Это смешение карибских танцевальных традиций и лондонской грязи, с реверансом в сторону R&B, трип-хопа и гранжа», — The Guardian.

Сам исполнитель называет свое творчество «геттофутуризмом», смешивая все, что есть в музыкальной культуре: R&B, grunge, trip-hop, попсу, reggae, агрессивные биты и чувственный вокал. Его творчество — это призыв к объединению стран и наций, принятию миграции как части современного мироустройства.

На новой сцене Александрийки Gaika устроил полный отрыв, взаимодействуя со зрителем, угадывая его настроение и повышая температуру зала все выше, до предела.

Следующим гостем фестиваля был берлинский дуэт Driftmachine, исследующий новые подходы к синтетическому звуку, но в более спокойной, выдержанной манере. Музыканты экспериментируют с форматами и площадками, пишут музыку для выставок и инсталляций, сотрудничают с видеохудожниками. Их музыка остается на грани между волнением и качем, не переходя в зону танцевальной и пульсирующей, остается тем искусством, которое можно и нужно раскусывать и смаковать, открывая новые оттенки.

Еще одна сенсация «Электромеханики»-2019 — Heidi Hörsturz, медиахудожница из Роттердама. В своих работах девушка открывает новые грани движущегося изображения и звука через аудиовизуальные перформансы, компьютерную анимацию и мультимедийные инсталляции. Ее творчество исследует влияние новых технологий на человека и социальное устройство в целом. Heidi гиперболизирует информационную перегруженность, воплощая ее в мутирующих цифровых образах.

Амбициозную задачу взял на себя музыкант Игорь Старшинов, переосмысляющий в своем творчестве произведения Сергея Курехина. За основу он взял техно, поверх которого наложил отрывки композиций Курехина с фрагментами его интервью о своем творчестве и современном искусстве в целом. Получился любопытный микс, который пробудил в зрителях танец.

За эстетическое наслаждение вручаем Гран-при американке Александре Дрючин, со своим проектом Eartheater. За последние несколько лет ее имя прочно закрепилось в афишах галерей современного искусства и крупных музыкальных фестивалей, где она показывает свое творчество в самых разных жанрах аудио— и медиаискусства. Ее музыка погружает в параллельную вселенную завораживающего голоса и мелодичного фона, из которого она вырывает нас в композициях с мощным битом. Александра ломала и запутывала, сбивая слушателей с толку. Каждый новая композиция — неожиданность, туманная и неизвестная пустошь, в которую она бросает слушателей.

Кроме самых ярких участников фестиваля, зрители погрузились в музыку петербургских проектов Classic Electric, Discours Synthétique, московского техно-дуэта «ПТУ», проектов Digital Moss из Рязани и Crimson Butterfly из Нижнего Новгорода.

«Тот момент, когда музыка, преодолев пространство, заканчивается на тебе, как на конкретной точке Вселенной, как на конечном результате. Когда все твое предназначение — быть слушателем того, что не существовало секунду назад и прекратило свое существование секунду спустя. Продукт, потребление которого подобно бесконечной прямой, уходящей в бесконечность, пока та не превратится в точку, которой ты и являешься», — зритель фестиваля Лариса Олений.

rambler.ru